Индивидуальный подход к детям с разным темпераментом


Индивидуальный подход к детям с разным типом темперамента.

Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности человека. Выделяют 4 типа нервной системы.
Сангвиник. Живой с большой энергией отвлекается на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые. Выразительные; чувства и отношение к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу; мелочь может рассердить.  Речь быстрая, эмоциональная; чувства, настроение, интересы, стремления и предпочтения изменчивы. Легко заводит новые знакомства; легко адаптируется к новым требованиям и условиям, экстраверт.
Акцент в воспитании сангвиника.
Формировать устойчивые интересы. Учить доводить начатое дело до конца; формировать критичное отношение к результатам  своего труда, обращать внимание на качество выполнения задания; предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности.
Холерик. Вспыльчив, нетерпелив; в чувствах и эмоциях несдержан; интересы и стремления относительно устойчивы. Настойчив. Испытывает трудности переключения внимания. Мимика и речь эмоциональные.
Акцент в воспитании холерика.
Развивать способность считаться с чувствами окружающих; направлять энергию на полезные дела; укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность, развивать сдержанность; предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности и сдержанности.
Флегматик. Малоэмоционален; при больших неприятностях остается спокоен; мимика и движения бедные; обладает высокой работоспособностью; энергичен; отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью; внимание сосредотачивает медленно; с трудом приспосабливается к новому, малообщителен. Темп работы низкий.
Акцент в воспитании флегматика. Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; учитывать темп выполнения задания.
Меланхолик. Повышенная чувствительность. Малейший повод может вызвать слезы; чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости, мимика и движения невыразительны, голос тихий; робок. Тревожен. Самооценка занижена; малоэнергичен; не настойчив; работоспособность низкая; внимание легко отвлекаемое; к новым условиям привыкает долго; малообщителен.
Акцент в воспитании меланхолика. Чаще давать положительную оценку. Подбадривать; создавать ситуации успеха, организовывать совместную деятельность с успешными детьми.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий